Разоблачаем обман страховщиков


Не секрет, что страховые компании стараются сократить выплаты, используя для этого все возможные уловки — и даже нередко решаясь на нарушение закона. В этом материале мы коснёмся наиболее распространённых приёмов страховщиков, с помощью которых они уходят от выдачи клиентам законных компенсаций.

Первое направление: документация

В результате ДТП пострадавший для получения положенных выплат обращается в страховую компанию — ту, где застрахован он сам либо, в случае, когда виновна противоположная сторона, к страховщику виновника аварии. Если в результате ДТП пострадали только транспортные средства — при этом двух и не более участников аварии, то обращаться следует в свою страховую для прямого урегулирования убытков. В любом случае для обращения к страховщику за компенсацией на руках необходимо иметь комплект документов, предписанный Федеральным законом. На данный момент перечень этих документов следующий:

  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справку о ДТП;
  • Копию протокола либо судебного решения с указанием виновника аварии — в том случае, если происшествие оформлялось с участием сотрудников правоохранительных органов. Если же ДТП оформлялось по европротоколу, то подаётся извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;
  • Все необходимые документы на автомобиль;
  • Копия водительского удостоверения, действующего на момент ДТП;
  • Документы, подтверждающие право собственности на машину;
  • Расчётный счёт и прочие реквизиты для перечисления суммы страхового платежа.

Обратите внимание, что к страховщику могут обращаться и Ваши представители, но в этом случае они должны будут предъявить доверенность на осуществление действий от Вашего имени и получение денег.

Необходимо тщательно проверять весь пакет документов, так как страховая компания оставляет за собой право приостановить работу по Вашему делу в случае, если:

  1. отсутствуют документы, указывающие на виновника дорожно-транспортного происшествия;
  2. отсутствуют документы, доказывающие право собственности на автомобиль, либо доверенность на лицо, представляющее Ваши интересы;
  3. в пакете документов, присланных почтой, присутствуют копии, заверенные не нотариально.

Если все Ваши документы собраны, то у страховой компании есть 30 дней на то, чтобы выплатить Вам положенную компенсацию. Поэтому крайне внимательно собирайте всю документацию, иначе Вы будете ждать своих денег не один месяц.

Причины, по которым Вам могут не выплачивать положенное возмещение, связанные с документами, не ограничиваются отсутствием той или иной бумаги. Так, нередко в бумагах могут быть описки или опечатки, которые делают невозможной выплату по страховке. Если такие ошибки вкрались в Ваши документы, то страховщик может отказать Вам и приостановить дело до получения корректных документов. Обратите внимание, что собирать правильную информацию и исправлять ошибку Вам придётся самостоятельно.

Нередко мы можем столкнуться и с такой — уже прямо противозаконно — ситуацией, когда бумаги и полис оформляются на один срок, а страховой агент отчитывается перед компанией о другом сроке сделки, поэтому и получается, что ДТП было совершено вне срока действия полиса. Эта проблема решается просто — предъявлением квитанции оплаты страховки по договору. Если же и это не помогает, то у Вас есть все основания обращаться в суд на предмет мошенничества.

Второе направление: повреждения транспортного средства

Как нетрудно понять, в этой части статьи речь идёт о том, что страховщики всячески стараются уйти от ответственности, основываясь на повреждениях, нанесённых транспортному средству и на том, какая сумма необходима для их исправления.

Стандартная процедура должна быть такой — Вы приезжаете на своём автомобиле к страховщику, и на месте производится осмотр повреждений и их фотофиксация. В некоторых случаях Вам может быть выдано направление на независимую экспертизу для более детального осмотра авто. Здесь может быть немало подводных камней — от снижения количества повреждения до подделки результатов экспертизы.

Ещё более сложным представляется дело, если по каким-то причинам Вы отремонтировали автомобиль ещё до поезди в страховую — например, он Вам был срочно нужен для служебных нужд. В этом случае Вам могут отказать в выплате компенсации на том основании, что у них не зафиксированы первоначальные повреждения, и поэтому невозможно установить, в результате чего они были нанесены. В такой ситуации Вам стоит обратиться в суд для доказательства Вашего права на выплаты.

Однако в большинстве случае страховая компания пропускает сроки осмотра автомобиля, после чего Вы вынуждены сами проводить независимую экспертизу и предоставлять страховщику бумаги. На таком основании страховщик может значительно сократить выплаты, ссылаясь на то, что Ваш эксперт может быть заинтересован в результате. В этом случае также рекомендуется обращаться в суд, так как только судебное решение может заставить страховщика выплатить Вам положенную компенсацию и вернуть издержки, связанные с ходом процесса и юридической помощью.

Следует быть осторожным и в том случае, если страховщик попросил Вас предъявить второй автомобиль, участвовавший в ДТП. Такой действие предусмотрено законодательством, оно применяется в том случае, если у страховщика есть причины подозревать клиента в мошенничестве или искажении фактов. Однако чаще всего вторая машина не может быть предоставлена, по различным причинам, кроме того, никакой ответственности за непредоставление автомобиля человек не несёт. Если Вы отказываетесь или не можете предъявить авто второго участника ДТП, в этом случае страховая компания может отказать Вам в выплате. Но не спешите расстраиваться — опытный юрист и судебное разбирательство в установленные законом сроки поставит страховщика на место.

Ещё одной распространённой проблемой, по которой страховое возмещение может быть гораздо ниже, чем обойдётся Вам ремонт — это разница в подходах к оцениванию. К сожалению, до сих пор нет единой схемы, по которой можно было бы проводить справедливую оценку ущерба, поэтому нередко возникают ситуации, когда эксперты от страховщика попросту занижают стоимость ремонта. В этой ситуации Вам также необходима юридическая помощь, а также независимая экспертиза, которая будет заслуживать доверия.

Будьте внимательны со страховщиками

Не отчаивайтесь, если Вы попали в сложную ситуацию со страховщиком — если были собраны все документы и вовремя поданы, а также на руках имеется точная и правдивая экспертиза, то закон будет на Вашей стороне, и Вы в любом случае сможете получить свои деньги.

Но несмотря на такую ситуацию, всё же существует немало людей, которые крайне недовольны действиями страховщиков, а количество претензий к страховым компаниям всё возрастает.

В основном связано это со следующими причинами:

  • незначительные суммы ущерба — многие предпочитают не тратить свои нервы и время на судебные разбирательства из-за небольших сумм;
  • судебная тяжба — сам по себе судебный процесс является затратным действом в плане ресурсов и даже финансовых средств, что отпугивает многих потенциальных истцов к страховщикам;
  • незнание законов — очень многие автолюбители, попадая в сложную ситуацию, попросту не знают как вести себя и на что они имеют право — в этом им могут помочь только консультации квалифицированных юристов.

Сотрудники нашей компании всегда готовы помочь Вам в разрешении конфликтов со страховщиками, собрать всю необходимую документацию, а также представлять Ваши интересы в суде — вместе мы сможем противостоять любым уловкам страховых компаний.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку